Блог фотографа

немного о фотографии в Подмосковье

Как сделать гладкой и ровной кожу в GIMP. Простой и быстрый способ без плагинов.:)

| комментарии

Добрый день! Если вы фотографируете людей, то нередко возникают моменты, когда нужно немного подредактировать проблемную кожу. Устроить своеобразное компьютерное “лечение”. Никто не совершенен и не всегда визажист рядом. Поэтому приходится решать проблему уже после фотосъемки. Сейчас это достаточно просто, т. к. существует масса плагинов, так или иначе решающих данную проблему (например, как Portraiture для Фотошоп). Но у автоматических решений есть и свои слабые стороны: вместе с редактированием кожи лица нередко подвергаются изменениям и другие участки фотографии (светлые волосы); или же цена таких плагинов составляет достаточно немалую сумму. Лишнюю работу плагина, конечно, можно убрать, пользуясь слоями, но это все равно уже частично ручная работа. А теперь давайте попробуем решить эту проблему без применения платных и/или автоматических плагинов. Устроим своеобразный урок о том, как убрать неровности кожи на фото. Воспользуемся известным графическим редактором GIMP. Единственное, что нам потребуется - это наличие плагина “Вейвлетный разбор”. В Ubuntu Linux он идет в комплекте c кучей различных плагинов (посмотрите в репозитариях), для других операционных систем его можно найти в сети. Сам лично видел несколько сборок.

[caption id=“attachment_1111” align=“aligncenter” width=“640”]гладкая кожа gimp Итак, у нас есть некое исходное изображение. Попробуем на нем сделать кожу лица ровной и гладкой, сохранив при этом исходную текстуру. Откроем “Общие” плагины и найдем “Вейвлетный разбор”.[/caption]

Укажем для примера семь слоев и обязательно добавим альфа-канал для каждого слоя (вторая галочка на панели фильтра).

Теперь у нас есть основной слой, вейвлетный остаток и несколько слоев серого цвета - они-то нам и нужны.

Попробуйте убрать видимость любого из слоя — картинка станет мутнее, но особым образом, т.к. каждый слой взаимодействует только с объектами определенного размера. И чем выше слой - тем мельче объекты он затрагивает. Самые малые размеры трогать не стоит, иначе нарушится текстура кожи. А вот объекты покрупнее можно удалить.

Для этого выбираем серый слой (например, в середине списка) и ластиком удаляем все проблемные места. Конечно, одним слоем можно обойтись  только в идеальных случаях, но скорее всего вам придется править 2-3 слоя этим образом. Изменения не сильно заметны и поэтому можно не бояться допустить большую ошибку. Смело исправляйте то, что вам необходимо.

(щелкните, чтобы посмотреть этот же участок немного крупнее для просмотра текстуры )

(щелкните, чтобы посмотреть этот же участок немного крупнее для просмотра текстуры )

На этом фото я исправил только верхнюю часть щеки для того, чтобы было видно разницу и вы могли сами рассудить, действенный ли это способ  или же лучше довериться автоматике. Могу сказать только то, что обычно на лицо уходит менее 30 секунд. Достаточно лишь немного потренироваться!

Удачных вам фото!

PS Коллеги, мне нужна ваша небольшая помощь! Дело в том, что один из рейтингов вздумал указать мой сайт как не совсем неблагонадёжный. Хотя я и в корне с этим не согласен, но одно моё мнение не очень поможет. Если у вас есть лишняя секунда времени и желание помочь, добавьте «зелени» этому блогу на этой странице. Могу точно сказать, что буду очень благодарен всем, кто откликнется на эту просьбу. :)

Комментарии